Дата и время создания страницы: 23.05.2019 09:51:29
29.10.2018 12:41

“Сбербанк-АСТ” на конференции “Антимонопольное регулирование в России”

26 октября состоялась Х ежегодная конференция “Антимонопольное регулирование в России”, организованная газетой “Ведомости” и Ассоциацией антимонопольных экспертов при поддержке Федеральной антимонопольной службы. Первый заместитель генерального директора ЗАО “Сбербанк-АСТ” Юлия Склярова выступила на сессии “Государственные и корпоративные закупки: баланс частного и публичного интереса”.

Участие в конференции приняли представители законодательной, исполнительной и судебной власти, а также ведущие юристы, экономисты и представители корпораций. В фокусе внимания были основные события, произошедшие в 2018 году в области антимонопольного регулирования, оказавшие значительное влияние на конкуренцию; перспективы развития антимонопольного регулирования; обеспечение эффективного функционирования товарных рынков; предупреждение, ограничение и пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.

Одной из ключевых тем мероприятия стали перспективы развития электронных закупок в свете последних изменений в законодательстве. На различных сессиях поднимались вопросы новых инициатив в сфере регулирования государственных закупок: увеличение доли закупок у субъектов малого бизнеса; перевод на электронный аукцион “несложной” стройки; концепция предотвращения нарушений в системе государственного заказа.

Участники сессии “Государственные и корпоративные закупки: баланс частного и публичного интереса” - представители Минфина и ФАС, руководители закупочных структур крупнейших компаний страны, эксперты, а также представители электронных торговых площадок - обсудили направления реформирования рынка ЭТП.

С 2009 года, в процессе реформирования системы проведения государственных закупок электронные площадки стали инструментом автоматизации взаимодействия с поставщиками. Площадкам, в рамках конкуренции, необходимо было бороться за заказчика и это двигало электронные площадки на развитие сервисных и функциональных возможностей. Но и заказчики учились жить в формате электронных закупок, перестраивали внутренние системы, вопросы согласования, общения с поставщиками. В этом им помогали и ЭТП: мы старались автоматизировать очень многие процессы, как для заказчиков, так и для поставщиков, старались помочь не допустить технических ошибок, предлагали форматы взаимодействия, недопущения случайных нарушений закона, - напомнила Юлия Склярова, первый заместитель генерального директора ЗАО “Сбербанк-АСТ”.

За 9 лет электронная площадка стала центром компетенций, где собраны опыт, возможности и профессионализм сотен тысяч заказчиков и поставщиков. Когда стоит вопрос о трансляции опыта, переносе его на смежные сферы, то ЭТП должны предлагать новации. Если меня спросят - нужно ли разделять, делать отраслевые площадки, я скажу, что это будет минус для заказчика, потому что что-то обязательно будет упущено – подчеркнула Юлия Склярова.

Если отвечать на вопрос - сколько электронных площадок требуется рынку, то сейчас государство отобрало электронные площадки, понимая, что все процессы на них соответствуют требованиям законодательства. Госзаказчику нужна сводная аналитика по тому, что происходит на ЭТП, ему сложно работать на 8 площадках, и клиенты выбирают не больше 2-3х площадок. Учитывая вектор на централизацию всех закупок региона в едином уполномоченном органе, 8 площадок для одного региона много, для всей России, наверное, достаточно.

Корпоративные заказчики также делают свой выбор. По тем же требованиям, что предъявляет государство, но без опубличивания критериев отбора.

Мы слушаем требования заказчиков, но и поставщики в течение месяца живут в новой парадигме. Раньше им было необходимо направлять обеспечение заявки на все электронные площадки, а теперь достаточно открыть один специальный счет и на нем держать свои деньги. Мы постарались сделать контроль таких счетов максимально удобным и прозрачным, сейчас на площадке “Сбербанк-АСТ” даже если у поставщика открыто несколько счетов в разных банках, он видит ситуацию по всем своим спецсчетам – отметила в своем выступлении Юлия Склярова, первый заместитель генерального директора ЗАО “Сбербанк-АСТ”.

Отвечая на вопрос о максимальной плате, которая может взиматься с победителя закупочной процедуры, Юлия Склярова привела пример анализа тарифной политики крупнейших площадок, по результатам которого оказывается, что тарифы регулируются рынком.

Представители заказчиков высказали пожелание к деятельности маркетплейсов, по их мнению, главное, чтобы маркетплейс не создавал дополнительные пороги для малого бизнеса.

ЗАО “Сбербанк-АСТ”, как ведущая электронная торговая площадка страны, заинтересовано в добросовестной конкуренции, как основе качественного роста рынка. Соблюдение антимонопольных требований в ходе торгов является одним из ключевых условий эффективности закупок и любых электронных процедур. Подобные мероприятия позволяют выстроить общую траекторию развития, в том числе законодательных инициатив, с учетом соблюдения интересов всех участников процесса.



ЗАО "Сбербанк-АСТ"
Изображение