Дата и время создания страницы: 22.02.2020 07:15:01

Ответы на часто задаваемые вопросы по работе с ЭДО Сбербанка

Полезные ссылки

Руководство пользователя: http://utp.sberbank-ast.ru/SB/Notice/605/Instruction

Видеозапись вебинара «Начало работы с ЭДО Сбербанка»: http://univer.sberbank-ast.ru/mkc-sber/miravr/8809887271

Техподдержка: sb.dogovory@sberbank-ast.ru

Техподдержка: 7-495-787-2993

Общие вопросы

В: Мы уже используем в своей работе Оператора ЭДО Контур/Гарант/Тензор/... для обмена счетами фактурами в электронном виде. Как нам настроить роуминг?

О: Система «ЭДО с Поставщиками Сбербанка» предусматривает доставку электронных документов в закрытую сеть банка. Этим она принципиально отличается от других решений предоставляемых на рынке. Для реализации такой возможности была проведена специальная интеграция 3 систем: Банка, ЭТП Сбербанк-АСТ и Оператора ЭДО КОРУС Консалтинг СНГ. Работа Поставщиков предусмотрена только через ЭТП, поэтому наличие подключения к другим ЭДО не имеет значения.

В: У нас подключена Сфера.Курьер. Этого достаточно для обмена с вами ЭДО?

О: Нет. Система «ЭДО с Поставщиками Сбербанка» предусматривает доставку электронных документов в закрытую сеть банка. Поэтому работа Поставщиков предусмотрена только через ЭТП, и наличие подключения к другим ЭДО не имеет значения.

В: Если мы сформируем в нашей учетной системе xml-файлы, соответствующие первичным документам (товарная накладная, счет-фактура), есть ли возможность загрузить эти файлы в систему "Сбербанк АСТ"?

О: Нет, в виду ограничений по специальной интеграции автоматизированных систем Банка, Площадки и Оператора ЭДО, документы необходимо формировать на ЭТП на основании специального технологического документа – структурированный формат спецификации поставки.

В: С кем заключить договор, чтобы начать работать с ЭДО СБ.

О: Банк предлагает заключить безденежное Соглашение об ЭДО в бумажном виде. При подключении услуги на ЭТП Поставщик принимает условия договора о присоединении к Регламенту площадки путём подписания заявления с помощью ЭП.

Электронная подпись

В: Как узнать, подходит ли моя ЭП для работы с ЭДО Сбербанка? У меня 2 ЭП - от УЦ ААА и УЦ БББ - какая из них подходит для работы с ЭДО Сбербанка?

О: Для работы с ЭДО Сбербанка необходим сертификат квалифицированной ЭП.

Проверить работу сертификата можно здесь - http://www.esphere.ru/products/uc/certificate.

Личный кабинет

В: У меня пустая вкладка "Поставки".

О: Вам необходимо пройти регистрацию в торговой секции «Закупки ПАО Сбербанк». Для этого в своём Личном кабинете на площадке перейдите на главную страницу и найдите блок «Регистрация в торговых секциях». Напротив «Закупки ПАО Сбербанк» будет кнопка «Зарегистрироваться как Участник».

В: Как нам занести вторую ЭЦП на ту же ФИО, чтобы мы могли работать по ЭДО?

О: Перейдите в главном меню в «Личный кабинет» - > «Реестр представителей». Можно отредактировать существующую учётную запись, привязав новый сертификат, либо добавить новый логин с этим сертификатом. Во втором случае новый пользователь должен будет самостоятельно зарегистрироваться в Корусе через форму «ЭДО с ПАО Сбербанк» торговой секции «Закупки ПАО Сбербанк» -> «Добавить представителя в ЛК СФЕРА Курьер».

В: Сколько пользователей сможет работать с ЭДО? Какие ограничения по количеству электронных документов?

О: Ограничения отсутствуют.

В: У нас несколько филиалов и каждого свой отдельный договор со Сбербанком, как разграничить документооборот?

О: У каждого филиала (со своими ИНН/КПП) должна быть отдельная регистрация на площадке, свой личный кабинет. Все шаги по началу работы с ЭДО Сбербанка для каждого Личного кабинета выполняются отдельно и документооборот тоже будет отдельный.

Подключение услуги

В: Как оплатить годовой тариф без ограничени?

О: Перейти по ссылке - http://utp.sberbank-ast.ru/SB/NBT/AgreementCreate/0/3/0/355 и подписать с помощью ЭП форму. Не забудьте пополнить свой лицевой счёт на площадке. Реквизиты Вы можете найти, перейдя из открытой части в раздел «Регистрация» -> «Банковские реквизиты для перечисления денежных средств» и выбрав вариант «Образец платежного поручения (оплата тарифа) для УТП».

Отправка электронных документов в банк

В: Автоматически не заполняются суммы в СФ, ТОРГ и проч., вручную это делать долго.

О: В настоящее время технологическая схема процессов предусматривает единственный вариант попадания детализации по поставке в личный кабинет Поставщика - формирование спецификации поставки сотрудником банка. Для того, чтобы избавить Поставщика от ручного ввода и, в то же время, обеспечить возможность дальнейшей беспрепятственной обработки документа на стороне банка. Сотрудник банка может заполнять эти поля самостоятельно при создании спецификации, и это избавит Вас от необходимости заполнять их.

В: Возможна ли автоматическая загрузка рублевых цен в Торг12, СФ и акт на основе заведенной спецификации банком. При этом цены зависят от курса доллара.

О: К сожалению, на данный момент нет согласованных банком правил, по которым определялась бы дата курса валюты. В случае предоставления автоматизированными системами банка такой даты, соответствующие доработки будут сделаны на стороне торговой площадки.

В: Какие документы Поставщик подписывает в специализированном приложении подписания? Какие - на площадке?

О: На площадке подписываются счёт на оплату, акт выполненных работ, товарная накладная Торг-12, счёт-фактура. Обращаем Ваше внимание, что для корректного формирования ЭП для этих 4 документов необходимо настроить КриптоПро Browser plug-in (инструкцию по настройке вы можете найти на этой странице). В приложении подписания подписываются все остальные документы, которые отправляются в банк в виде файлов, а именно: договор, каталог, неформализованный документ (в том числе – спецификация), а также файл акта выполненных работ по форме договора, который прикрепляется на форму отправки формализованного акта.

В: Как определить дату подписания договора в ЭДО?

О: В журнале интеграции с банком нужно найти пакет с данным договором и дождаться, когда он перейдёт в статус «Успешно доставлен», зайти в него, раскрыть блок «Технический журнал передачи документа». Значение атрибута RequestDateTime – это будет дата проверки ЭП на стороне банка. По условию Регламента ЭДО (п. 6.1), который можно найти здесь, это и будет дата подписания документа Поставщиком.

В: У нас несколько р/с, в счёт на оплату попадает не тот. Для расчётов с каждым из Территориальных банков у нас открыт отдельный р/с в этом самом банке.

О: На площадке предусмотрена возможность хранения в профиле компании только 1 Банковских реквизитов, которые также используется для вывода денежных средств с Вашего лицевого счёта на ЭТП. Однако в форме счёта на оплату соответствующие поля доступны для редактирования.

В: Банк допустил ошибку в структурированной спецификации, как мне её отклонить?

О: Такая возможность отсутствует. Однако данный документ не несёт в себе никакой юридической силы. Тем не менее, Вы можете направить в банк протокол разногласий через ЭДО с помощью неформализованного документа на основании этой спецификации. В реестре спецификаций найдите нужную позицию и нажмите на значок «Создать неформализованный документ», если не нужен ответ банка, или «Создать двусторонний неформализованный документ», если требуется получить ответ банка.

В: Банк нам направил договор на подписание (или спецификацию), но мы его (её) не видим.

О: Одна из распространённых причин таких ошибок в том, что в системе банка в профиле вашей компании указаны ИНН/КПП, отличные от тех, что указаны в профиле на площадке. Ещё одна вероятная причина – Ваша заявка на регистрацию на площадке была рассмотрена оператором позже, чем банк направил документ из своей системы. Во всех остальных случаях сотрудник банка должен обратиться в службу поддержки банковской автоматизированной системы, чтобы узнать текст ошибки, которую вернула площадка, из журнала электронных документов. В случае необходимости техподдержка банка обратиться в техподдержку площадки, предоставив все необходимые данные, чтобы можно было найти проблемный интеграционный пакет.

В: Хотим выставить счёт на оплату банку, но в реестре спецификаций записей нет, можем ли мы его создать через ЛК Корус?

О: Нет. Все документы формируются на площадке. Если Вы создадите документ через Сферу Курьер, то сотрудник банка не увидит его в своей системе. Единственное исключение – квитанции в ходе документооборота по счёту-фактуре следует подписывать через ЛК в Сфера Курьер.

По номеру или тексту ошибки. Ошибка печатной формы договора: Не удалось создать печатную форму документа.

О: Сотруднику банка нужно сохранить договор в формате PDF и заново подписать с помощью ЭП на своей стороне.

Ошибка: ER-12206 пользователь с логином login в каталоге ast не найден.

О: Зарегистрируйте текущего пользователя в Корусе: Вкладка «ЭДО с ПАО Сбербанк» торговой секции «Закупки ПАО Сбербанк» -> «Добавить представителя в ЛК СФЕРА Курьер».

Ошибка: Не установлен объект CAdESCOM.

О: Требуется (пере-) установка КриптоПро Browser plug-in. Инструкцию по настройке Вы можете найти на этой странице.

Ошибка: "Отсутствует номер рамочного договора. Для продолжения необходимо подписать рамочный договор".

При попытке подписать заявление подключения услуги «ЭДО с Поставщиками Сбербанка» выдаётся

О: Вы зарегистрированы на площадке без ЭП. Воспользуйтесь формой «Личный кабинет» / «Изменение данных».

Ошибка: Invalid lenght for a base-64 care array or string

О: Ваш браузер InternetExplorerработает в режиме Edge. Запустите классическую версию или перейдите в стандартный режим.

Ошибка: 0x800b010a

«Не удается построить цепочку сертификатов для доверенного корневого центра A certificate chain could not be built to a trusted root authority» Произошла внутренняя ошибка в цепочке сертификатов

Решение (для ИТ-специалистов Поставщика)

  1. Открыть КриптоПро CSP - вкладка "Сервис" - Просмотреть сертификаты в контейнере - Обзор - выбрать нужный токен из списка - Далее.
  2. В окне с данными сертификата нажать "Свойства" и перейти на вкладку "Путь сертификации".
  3. Установить корневой сертификат в хранилище "Доверенные корневые центры сертификации", а промежуточные - в "Промежуточные центры сертификации", для этого:
    1. кликнуть на сертификат в цепочке, "Просмотр сертификата" 
    2. нажать "установить сертификат" - "далее" - "Поместить в следующее хранилище" - выбрать нужное хранилище - ОК - Готово.
    3. при установке в "Доверенные корневые центры сертификации" также нужно будет нажать "Да" в окне с предупреждением безопасности.

На вкладке сертификата "Путь сертификации" сертификаты не должны быть отмечены крестиками или воскл. знаком. Если после установки всех сертификатов цепочка выглядит так:

Значит, не установлен сертификат головного УЦ. Необходимо скачать его: http://e-trust.gosuslugi.ru/MainCA, либо во вложениях к данной странице и установить в "Доверенные корневые центры сертификации".

Если после произведения всех настроек цепочка строится, но ошибка при подписании сохраняется, ИЛИ цепочка не строится (отмечены предупреждениями уже установленные сертификаты, другие проблемы при настройке цепочки), обратиться в Службу Поддержки торговой площадки, выслав скриншоты ошибок (необрезанные, с датой и временем), скриншот цепочки сертификатов и файл личного сертификата.

Ошибка: не найден договор в папке DOCUMENT (при отправке подписанного договора).

Причина: в zip-архиве по какой-то причине отсутствует файл договора.

Решение:

Попробуйте произвести заново все операции, т.е.:

1)      Скачать архив от банка

2)      Открыть его и убедиться, что там есть файл договора в формате PDF

3)      Произвести подписание при помощи специализированного приложения -  "Утилита подписания документов"

4)      Отправить получившийся архив.

Если ошибка повторится, необходимо обратиться в Службу Поддержки и предоставить пошаговые скриншоты всех вышеописанных действий.

Отсутствует подпись поставщика. Все файлы, направляемые заказчику, должны быть подписаны с помощью утилиты подписания.

Причина: Поставщик не подписал договор через специализированное приложение -  "Утилита подписания документов"

Решение: перед отправкой договор необходимо подписать при помощи специализированного приложения -  "Утилита подписания документов":

1)      Откройте архив, поступивший от банка, в приложении-  "Утилита подписания документов" (скачивать здесь - http://utp.sberbank-ast.ru/Content/CryptorUtility/app.htm) кнопкой «Открыть архив» - при этом у в колонке подписано банком должно стоять «Подписан».

2)      Подпишите – в колонке «Подписано Поставщиком» должно появиться «Подписан».

3)      Сохраните архив.

4)      Сохранённый архив с двумя подписями прикрепите на форму отправки договора в банк.

Если ошибка повторится, необходимо обратиться в Службу Поддержки и предоставить пошаговые скриншоты всех вышеописанных действий.

Документ висит в статусе "Заполнен" и не попал в журнал интеграции.

Причина: Поставщик не подписал файл обмена либо при подписании была ошибка.

Решение: повторить отправку, убедиться, что процедура пройдена до конца. При наличии ошибки предоставить скриншоты.

ошибка "Элемент удален"

При открытии ранее сохраненной формы Счета/СФ/Акта из черновика возникает ошибка "Элемент удален".

Причина: проявляется в IE в 11 версии (Edge)/Google Chrome.

Решение: Сменить вручную версию браузера (применимо только в IE):

1)      Откройте подготовленный для отправки документ из черновика.

2)      Нажмите F12.

3)      В нижнем правом углу на черном фоне будет отображена версия работы IE (11 на Win10/Edge на Win7), меняете значение на "10"

4)      Страница документа должна будет обновиться, ошибка исчезнет, после чего производится отправка документа.

 

Изображение