Дата и время создания страницы: 20.10.2021 10:48:26
12.02.2021 11:56

Итоги года, новые hr-тренды, цели развития и награды: конференция «ЭТП в России - 2021» прошла успешно для Сбер А.

Генеральный директор Сбер А Николай Андреев выступил на пленарном заседании VIII Ежегодной конференции «Электронные торговые площадки в России», которую ежегодно проводит рейтинговое агентство RAEX (РАЭКС-Аналитика). Конференция, которую открыла пленарная дискуссия «Рынок корпоративных электронных закупок: уроки трудного года», состоялась по итогам ежегодного исследования рынка услуг электронных торговых площадок и межкорпоративного электронного рынка в России.

  • После рекордного роста в 2019 году темпы в 2020-м резко упали и составили 3-5% против 23-25% годом ранее. Однако участники межкорпоративной электронной торговли относительно безболезненно перенесли негативные последствия локдауна, в том числе благодаря гибкости крупнейших операторов ЭТП, а опыт «трудного» 2020 года окажет скорее позитивное влияние на развитие услуг ЭТП и электронного рынка в целом. В 2021 можно ожидать восстановления прежних темпов роста объемов электронной торговли B2B, — подвел итоги исследования и задал тему для обсуждения Дмитрий Миндич, исполнительный директор проекта «ЭТП в России» рейтингового агентства RAEX (РАЭКС-Аналитика).
  • Николай Андреев, генеральный директор Сбер А, выделил два важных hr-тренда, которые пришлось учитывать в повседневной работе: это эмоциональное выгорание людей в отсутствии личного взаимодействия, и одновременно — высокая степень самоорганизации. Почти весь 2020 год сотрудники взаимодействовали друг с другом и с клиентами в удаленном режиме. Площадка позволила оперативно перевести рабочие процессы в дистанционный формат с наименьшими рисками.

В 2020 году  Сбер А  запустила программу по автоматическому сбору информации из внешних реестров — реестра недобросовестных поставщиков и реестра СМСП. Кроме того, на базе технологии machine learning запустили инструмент по поиску поставщиков, который анализирует участие контрагента в закупках с учетом предмета, стоимости закупок, региона поставки, и на основе полученных данных формирует для заказчиков список потенциальных контрагентов для приглашения к участию в процедуре закупок. Это оценили наши пользователи, и тем самым подняли место площадки в рейтинге.

  • Мы использовали внедренный agile для максимальной эффективности и скорости проведения цифровой трансформации компании, в том числе снижения time-to-market для IT-продуктов. Наши команды специалистов, на основе аналитических данных, определяли лучшие стратегии развития закупочной деятельности в интересах заказчиков. Для нас это отличная возможность оптимизировать ресурсы, повысить эффективность разработок и скорость их внедрения в промышленную эксплуатацию - отметил Николай Андреев.

Об изменениях в 223-ФЗ и других нормативных актах, связанных с пандемией, а также о дальнейших планах и перспективах, рассказала Татьяна Демидова, директор департамента бюджетной политики в сфере контрактной  системы Министерства финансов РФ. 

  • 2020-й год был годом вызова для Правительства в части принятия мер для более щадящей реакции рынка, бизнеса, экономики на ситуацию. Часть мер уже действовала на момент наступления локдауна, в частности, положения 223-ФЗ не содержат запретов на оперативное уточнение плана закупок, отмену закупок в случае наступления обстоятельств непреодолимой силы, позволяют изменять условия договоров. Ранее была увеличена квота закупок до 20% у МСП и срок оплаты исполненного договора сокращен до 15 рабочих дней. 

Представитель регулятора напомнила о внедренных мерах: директивы Правительства были направлены на неприменение штрафных санкций за неисполнение условий договоров и изменение существенных условий из-за пандемии. Также введены особенности исчисления сроков в период нерабочих дней. По оценке ведомства, в 2020 году упало количество и объем размещенных закупок на 16-18%, но это без учета закупок у единственного поставщика, малых и закрытых закупок. 

В рамках конференции прошла церемония награждения ЭТП-лидеров рынка на основании рейтинга качества услуг по итогам опроса  крупнейших корпоративных заказчиков России. Анализ качества услуг электронных торговых площадок проводился по таким направлениям, как уровень конкуренции, гибкость и широта торгово-закупочного функционала, удобство и полнота возможностей контрольных и аналитических инструментов, широта и качество дополнительных сервисов, предоставляемых ЭТП, техническая стабильность и скорость работы ЭТП, качество клиентской и технической поддержки.

От лица Сбер А Николай Андреев получил дипломы в номинациях «Высокое качество контрольных и аналитических инструментов для корпоративных клиентов» и «За успешную популяризацию лучших практик цифровой трансформации закупочной деятельности компаний»



АО "Сбербанк-АСТ"